?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Buddy Guy «Born То Play Guitar”





РЕЦЕНЗИЯ : Дэвид Стаббс

После недавней смерти Би-Би Кинга Бадди Гай остался одним из последних великих блюзменов. Он родился в 1936 году и, перед тем как освоить гитару, сперва научился играть на двухструнном диддли-бо. Переехав из Бартон Руж в Чикаго, он попал под влияние Мадди Уотерса, которому он воздает должное в простой, прочувствованной, акустической композиции "Come Back, Muddy".




Он подписал контракт с Chess Records, но чувствовал, что звукозаписывающая компания препятствует его карьере, считая предлагаемые им инновации «шумом» и не позволяя ему выпускать материал, который бы позволил ему полностью продемонстрировать свое умение обращаться с грифом. Ему отводилась роль сессионного музыканта или поставщика баллад и необычных танцевальных песенок. По иронии судьбы, ему пришлось быть свидетелем космического взлета белых волосатиков, вроде Клэптона, на которых его «шум» оказал огромное влияние, в то время как его собственная карьера шла под откос. Он отнесся к этому с присущим ему прагматизмом. Он решил «отрываться» при каждой возможности, чтобы массовый зритель понял и признал первостепенную роль блюзменов в роке.








Данный альбом может считаться еще одним шагом в этом направлении, а в его записи приняли участие такие музыканты, как Ван Моррисон и Билли Гиббонс из ZZ Тор. Открывается альбом заглавным треком, который Гай исполняет в одиночестве, а его гитара, подобно сестре или доброму духу, изящно соглашается с заявляемой музыкантом целью жизни. Тут сразу можно услышать, откуда Джими Хендрикс позаимствовал некоторые элементы своего языка. Гиббонс принимал участие в записи «Wear You Out», причем ему явно приходилось попотеть, чтобы поддерживать темп, заданный семидесятилетним музыкантом, который по-настоящему отрывается со своей гитарой. За «Back Up Мата», хвалебной песнью любовнице, живущей в другом конце города, следует «Too Late» (записанная совместно с Кимом Уилсоном), в которой музыкант заявляет своей спутнице, что «устал от твоего постоянного вранья», в очередной раз доказывая, что попытки отказаться от сексистского ханжества в блюзе никогда не были особенно успешными. Дуэт с Джосс Стоун «(Baby) You Got What It Takes» представлял бы собой эдакую спевку знаменитостей, которая бывает благодушной и приспособленческой и заставляет слушателя почувствовать, будто он подглядывает за любовными отношениями звезд, однако на деле оказывается настолько заряженной, что любой скепсис становится бессилен.

«Flesh And Bone! представляет собой дуэт с Ваном Моррисоном и трибьют Би-Би Кингу, в котором оба музыканта соединяются в едином сладкозвучном порыве и слезоточивом бренчании. И пусть со стилистической точки зрения Гай остановился несколько десятилетий назад, сейчас он заслужил право играть блюз так, как он его чувствует.


Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 11th, 2015 04:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antt_trax
Nov. 11th, 2015 05:04 am (UTC)
спаибо
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner