?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Рок

Оригинал взят у kostiyanich в Рок
Поспорили тут с одним человеком о музыке. О "русском роке" - чел мне говорит дескать русский рок не оригинален, более того все русские рокеры бесталанные плагиаторы и в крайнем случае подражатели и интерпретаторы. В общем спорить тут особо нечего, но под настроение я возражаю - рок музыка довольно каноничная, выше крыши тут не прыгнешь, рок и в Африке рок, веселее правда и ритмичнее, но принципы те же. Существуют лишь локальные особенности в исполнении музыки в этом стиле, языковые различия, а так конечно всё одинаковое - инструментальный состав, набор интерпретируемых риффов , определённые построения гармонии. В рамках жанра.
Тут меня дёрнуло развить мысль - "единственный - говорю - оригинальный, самобытный наш рок и поп исполнитель В. Высоцкий, остальное все калька с запада." Человек конечно завёлся сразу - " Высоцкий бард" - говорит с обидой. - "бард! блядь - кельтское слово, которое шестидесятники взяли на вооружение), барды это какие-то отщепенцы, неудачники - говорю я ему - с бородой и потугами на элитарность, как явление Высоцкий ближе к року - гастрольно-концертная деятельность, популяризация в кино, на телевидении, шикарный, звездный образ жизни, мировые туры, алкоголь, наркотики - все это атрибутика и стиль рока. По количеству записей Высоцкий даст фору всем остальным исполнителям . Его хриплый голос в 80-е орал из каждой форточки, пластинки расходились бы платиновыми тиражами, если бы существовал институт продюсирования в нашей стране. Если культура электро-инструментов привилась чуть раньше вполне возможно что В.В. сколотил бы себе банду, ему бы даже семиструнку электрическую сделали, под заказ). Высоцкого слушали все - от последнего бича до секретаря партии ( смотря на его выкрутасы сквозь слёзы умиления ). Интеллигенция и грузчики и конечно же интеллигентные грузчики. Даже самый надутый сноб говорил примерно так: Высоцкого не слушаю, но вот песня .... мне нравится, что-то в этом есть. А плакаты, разве у бардов бывают плакаты? Я даже не помню ни одного лица барда, наверное это что-то с бородой. Впрочем, Высоцкий косил под барда в фильме "Вертикаль" и песня там бардовская такая про друга. Остальные песни его это все же номера-боевики и баллады все как в роке - четыре быстрых одна медленная."
Коллективное бессознательное, архетип советского человека! Высоцкий то ли чувствовал то ли отображал. А может ему больше чем другим было позволено в стране советов! Очень похоже на любовь толпы и снисходительное отношение властей к звёздам в массовом обществе. Массовое общество в 70-е в СССР уже существовало, а таких сопровождающих его явлений как рок-музыка ещё не было.
Но Высоцкий один, как  видим, справился с этой задачей.
Его вёл рок и довольно тяжелый.
Надо сказать, Высоцкий мне нравится, как Глеб Жеглов и Володя Шарапов, в смысле как актер кино. И мелодиевская пластинка ничего, как раз продюсированная вещь, с неплохими аранжировками, гитара строит, Володя не лажает с вокалом - слушать можно, такие, по идее, еще должны были быть, с нормальным электрическим составом, оркестром, но эта дурацкая советская история про парня с гитарой - барда, блять , все испортила. Еще есть прекрасный концерт в Канаде, где ему подыгрывает великолепный блюзовый гитарист, опять же за рок - говорю. Остальное его творчество мне тяжело воспринимать из-за каких-то мрачных ассоциаций из советского детства.
Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 47 comments — Leave a comment )
irindia20
Dec. 24th, 2015 01:03 pm (UTC)
Отличный пост, полностью согласна)
antt_trax
Dec. 24th, 2015 03:59 pm (UTC)
Ириш, привет!
Тут проблемы появились перед НГ
Тря дня просто не было времени заглянуть в ЖЖ
А пост у Костяныча - отличный
Я согласен, но, с небольшими оговорками
(no subject) - lazy_spying - Dec. 24th, 2015 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Dec. 25th, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
riu128
Dec. 24th, 2015 01:07 pm (UTC)
мне Владимир Семёныч больше с оркестром нравится)
antt_trax
Dec. 24th, 2015 04:02 pm (UTC)
а мне кажется, что оркестр отдавал пошлятиной
не то
имхо
(no subject) - riu128 - Dec. 24th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - Dec. 24th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
doc_chaev
Dec. 24th, 2015 01:20 pm (UTC)
Высоцкий - это Боб Дилан.
azbugah
Dec. 24th, 2015 01:34 pm (UTC)
В смысле Роберт Аллен Циммерман?
(no subject) - doc_chaev - Dec. 24th, 2015 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Dec. 24th, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
Роберт Аллен Циммерман - antt_trax - Dec. 24th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
scripnikmusic
Dec. 24th, 2015 01:28 pm (UTC)
У меня самобытный русский рок ассоциируется исключительно с одной группой - "Калинов мост" 1990-94.
antt_trax
Dec. 24th, 2015 04:06 pm (UTC)
а я калинов мост ваще не воспринимал
не нравилось и всё тут
имхо
idollisimo
Dec. 24th, 2015 01:39 pm (UTC)
Моя позиция неизменна - "русского рока" нет. В СССР и СНГ никто и никогда не играл никакой рок. То, что у нас принято обзывать роком, обычно представляет из себя некое подобие славянского пост-фолка, где роком и не пахнет. То, что тем не менее таки вылезало в рок, вроде Арии, по сути всегда являлось и является кавер-потугами. Своего лица там никогда не было, поскольку рок как понятие для наших территорий чужд, а стало бы и ничего своего там просто не могло появиться. Даже новомодные явления, вроде Арконы, опять же кавер на скандинавский викинг-металл + пара сопелок для аутентики. Не наше это всё, нам бы на расстроенной в жопу акустике трень-брень на границе ключ переломан пополам, да за судьбину тяжёлую повыть - это да, это наше исконное...

Владимиру Семёновичу респект за стихи. Понятие "музыка" к его творчеству почти не применимо, а вот стихи у него были потрясающие.

Edited at 2015-12-24 01:41 pm (UTC)
bongodemon
Dec. 24th, 2015 02:18 pm (UTC)
Мнэээ.... а где это пост-фолк, да еще славянский, у Зоопарка, ДДТ, Телевизора, Чайфов, Машины времени до 80го года?
(no subject) - idollisimo - Dec. 24th, 2015 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - Dec. 24th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Dec. 24th, 2015 06:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Dec. 24th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - Dec. 24th, 2015 06:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Dec. 24th, 2015 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Dec. 28th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Dec. 28th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - frustratio - Jan. 1st, 2016 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - idollisimo - Jan. 1st, 2016 11:27 am (UTC) - Expand
"русского рока" нет. - antt_trax - Dec. 24th, 2015 04:07 pm (UTC) - Expand
Re: "русского рока" нет. - idollisimo - Dec. 24th, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 24th, 2015 02:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antt_trax
Dec. 24th, 2015 03:56 pm (UTC)
спасибо!
(no subject) - rumata - Dec. 24th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Dec. 24th, 2015 05:04 pm (UTC) - Expand
vladrink
Dec. 24th, 2015 02:51 pm (UTC)
Сам не люблю русский рок, но далеко не все его исполнители бесталанные и плагиаторы.
antt_trax
Dec. 24th, 2015 04:14 pm (UTC)
мне нравились те русские группы, которые правильнее назвать пост-фолком
ддт. например
в русском роке всегда на первом месте -стихи. их потаённый смысл
музыка всегда вторична
Кино и наутилус - с некоторой оговоркой можно отнести к новой волне
или пост-панку
(no subject) - vladrink - Dec. 25th, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
как раз в текстах - antt_trax - Dec. 25th, 2015 09:52 pm (UTC) - Expand
Re: как раз в текстах - vladrink - Dec. 26th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
rumata
Dec. 24th, 2015 04:46 pm (UTC)
Скажу так. Высоцкий - в принципе несколько иное сущее. Параллели провести можно, за вычетом индустрии звукозаписи как таковой и прочих проблем вроде "где найти хоть одного звукрежа".
antt_trax
Dec. 24th, 2015 05:44 pm (UTC)
высоцкий - это рокер
и по духу, и по жизни, и по таланту
Его по духу и драйву можно сравнить с моррисоном
по таланту - тут, я щетаю, дилан отдохнёт
lazy_spying
Dec. 24th, 2015 10:29 pm (UTC)
Не буду говорить о "русском роке", но насчёт Высоцкого не согласен в корне. Он из блатных песен вышел, я щетаю, другое дело, он их перерос на несколько порядков. Но это не рок, каков бы ни был его дух, как бы он себя ни вёл и какова бы ни была его популярность. Это авторская песня с блатными корнями. Сравнение с Диланом вполне уместно, только у Дилана корни другие - американские народные, по крайней мере тех времён, когда он играл акустику, но самоотдача и накал нулевые по сравнению с Владим Семёнычем. Высоцкий - это то же, что и Пушкин, его в рамки не загонишь.
В аранжировках Мелодии (я их, кстати, очень люблю) получилась авторская эстрада. В парижских аранжировках - авторская кабатчина (тоже, кстати, великолепно) Роковых аранжировок не слышал, сомневаюсь, что может выйти что-то путное, ибо Высоцкий, блюз и рокенрол несовместимы.
antt_trax
Dec. 25th, 2015 06:22 am (UTC)
и всё-таки, остаюсь при своём мнении
высоцкий -это рокер по духу
(no subject) - frustratio - Dec. 28th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
или Сержем Генсбуром. - antt_trax - Dec. 28th, 2015 10:03 am (UTC) - Expand
( 47 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner