?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ДОРОГИМ ДРУЗЬЯМ lazy_spying И nazar1937 И ФАНАТАМ BLACK SABBATH ПОСВЯЩАЕТСЯ

BLACK SABBATH  "BLACK SABBATH"
























ВСПОМИНАЕТ ГИЗЕР БАТЛЕР:
«Мы не думали, что альбом „Black Sabbath" станет чем-то; значимым, — говорит Гизер Батлер, — даже записывали мы его между делом, собираясь в Данию». Весьма заурядная история для альбома, породившего хэви-метал, продающегося огромными тиражами по всему миру и открывшего фанатам музыки новый способ мышления.

После того как сам процесс записи в студии «Regent Street» завершился, менеджер группы Джим Симпсон начал долгий и планомерный обход музыкальных лейблов в поисках издателя. Конечно, продюсер Тони Холл уже продемонстрировал недюжинный энтузиазм, но группе сейчас требовалась поддержка какой-нибудь крупной звукозаписывающей компании.

Как это обычно и бывает, менеджеры крупных лейблов тогда не нашли ничего привлекательного в записях «Sabbath». Как с горькой усмешкой вспоминал Симпсон тридцать лет спустя, ему пришлось обходить лейблы со своим предложением дважды: сначала с демками, а потом с готовыми мастер-записями альбома:
«Я общался с руководителями лейблов лично, каждый раз встречая твердый отказ. А когда Тони получил деньги — как мне помнится, пятьсот фунтов — на запись в „Regent Sound", мы забрали законченный мастер будущего альбома, и я пошел по второму кругу. И знаете, я получил еще четырнадцать „нет"! О, некоторые выдерживали аж по три-четыре минуты! Я изощрялся как мог, пытаясь убедить их послушать. Я очень увлеченно рассказывал им про ребят, а этим дельцам, похоже, было жутко скучно. Они поглядывали тусклыми глазками в зеркала, изучая свои тщательно завитые и уложенные прически и золотые побрякушки, а также проверяя, достаточно ли расстегнуты их лиловые рубашки, — не дай бог, кому-то будет не видна торчащая оттуда поросль на груди. Но в те дни это было в порядке вещей. Тогда в музыкальной индустрии было гораздо меньше людей, и приходилось им полегче, чем сейчас».

В конце концов усердие Симпсона увенчалось успехом и сделка была заключена. Важность этого момента усугубляется еще и тем, что компания, подписавшая контракт с «Black Sabbath», была той самой «Vertigo», за которой уже закрепилась слава покровителей прогрессив-рока и набирающей обороты хард-роковой сцены. За этой сделкой быстро последовала вторая, на издание в Америке, заключенная с монструозной «Warner Brothers». Забавно, но корпоративная махина «Warners» для группы ничем принципиально не отличалась от «Vertigo», которая развивалась в направлении привлечения различных малоизвестных групп (так же работали и два сублейбла европейских гигантов индустрии, «Deram» и «Harvest»). Музыканты «Black Sabbath», не веря своей удаче, с радостью заключили надежные сделки со столь престижными организациями.

В январе 1970-го лейбл «Fontana» согласился выпустить разовый тираж сингла «Sabbath» «Evil Woman», который должен был появиться на одноименном с названием группы альбоме месяцем позже. Чувственный, притягательный хард-роковый экстаз, подчеркнутый теплой блюзовой гитарой Айомми и запоминающимся припевом «Evil woman, don't you play your games with me» («Ах, злодейка, не играй со мной в эти игры»), который сопровождался прерывистым риффом слегка в духе Хендрикса, — этот сингл был далек от хэви-метала, но демонстрировал впечатляющий сочинительский талант группы.

Непосредственно запись альбома «Black Sabbath», спродюсированная профессионалом из
«Топу Hall Enterprises» Роджером Бэйном, была сделана невероятно быстро, даже по сравнению со стандартами тех лет.




Как рассказал Гизер, «мы записали первый альбом за два дня. Так все и было. Второй альбом был закончен за пять дней, а на третий мы потратили неделю. Причем эти альбомы до сих пор продаются лучше всех остальных. Мы буквально пришли в студию, подключили аппаратуру и записали весь материал как живое выступление. Затем Тони сделал пару перезаписей, добавил соло и еще кое-что по мелочи, и все. К сведению и прочим вещам нас не допустили».

Гизер вспоминает, что группа была в полном восторге от возможности записаться: «Мы нервничали, но в то же время изнемогали от нетерпения: у нас появился шанс записать альбом. Мы столько трудились, и наконец у нас появился шанс. О работе над этим альбомом я только и помню, что от волнения мы записали некоторые треки либо чуть медленнее, либо чуть быстрее, чем нужно. Да, волнение. В целом из-за этого альбом получился чуть быстрее, чем мы его обычно играли вживую».

Затем он добавил: «Мы привыкли играть помногу: семь дней в неделю по семь концертов в сутки. Когда мы играли в Гамбурге, для нас обычным делом было отыграть семь выступлений по сорок пять минут. Мы были так натренированы, что, когда мы попали в студию, возможность сыграть и сразу записать материал показалась нам роскошью».

Конечно, у группы так быстро получилось записать первый альбом, потому что музыканты играли эту программу уже около года и превосходно усвоили аранжировки. Как уже случалось с «Beatles» и многими другими группами, плотный график и интенсивная работа вживую просто окрыляли песни, когда дело доходило до записи. Батлер добавляет: «Песни, которые вы можете слышать на альбоме, звучат вживую именно так. Помните, что перед записью своей первой пластинки мы играли каждую из этих песен по клубам от года до полутора лет. Самая первая песня, которую мы записали, называлась „Wicked World", и ее мы всегда играли так, как она звучит на записи. Разницы нет, что в клубах, что в студии, мы так хорошо ее знали, что сыграли один в один».




Хотя ожидания «Sabbath» от первого альбома были невысоки (Оззи как-то сказал, что он был доволен одной возможностью похвастаться маме, что его голос теперь увековечен в виниле), 13 февраля 1970-го пластинка «Black Sabbath» взорвала мир, удивив даже таких оптимистов, как Джим Симпсон. Диск сразу занял восьмое место в британских чартах и двадцать третье — в США. «Vertigo» своими силами осуществила сведение и оформление альбома (к недовольству группы, обнаружившей на внутренней стороне обложки перевернутый крест), в общем и целом успешно с этим справившись.

Покупатель получал впечатление о пластинке еще перед тем, как поставить ее в проигрыватель: «Vertigo», решившая не экономить на дизайне обложки, использовала мрачный, готический образ женщины, стоящей на фоне жутковатого сельского пейзажа, выдержанного в сером и коричневом тонах. На внутреннем развороте были помещены стихи, которые начинались строками «И хлещет дождь, покровы тьмы укутывают темные деревья, что, силою неведомой согбенны, теряют обессилевшие листья, и ветви клонят вниз к сырой земле, которая покрыта, как ковром, крылами птиц умерших». Она придавала оформлению еще больше атмосферности.





Название первой песни замыкает «демонический треугольник металла» — композиция «Black Sabbath» с альбома «Black Sabbath» группы «Black Sabbath». Начавшись звуками свирепой грозы и звоном колокола вдалеке — прием, скопированный позднее десятками групп, и не в последнюю очередь — группами «Metallica» в песне «For Whom The Bell Tolls»




и «Slayer» в «Raining Blood»,




— песня пробуждается к жизни жужжащим риффом, который затем рефреном проходит сквозь всю композицию. Информация для музыкантов: рифф — ми, ми через октаву, си-бемоль — основан на тритоне, который еще называли «diabolus in musica», «дьявол в музыке». Этот зловещий интервал, приравниваемый к половине октавы, не давал покоя в средние века церковным иерархам, считавшим его музыкой дьявола. Сама по себе песня — не более чем повторение рифа, как в более нежной, почти чисто басовой форме, так и в утяжеленной, с применением всех инструментов. Леденящий душу вопль Оззи — «Что это? Что стоит передо мной?» — приходится на кульминацию, причем не только этого альбома, но и всей дискографии «Sabbath».

Названный в выходных данных «Осей Осборном» («Ossie Osbourne»), вокалист сыграл в интро и в припеве к «The Wizard» восходящую, немного тревожную мелодию на губной гармошке. «The Wizard», более легкая песня, демонстрирует молниеносную басовую партию Гизера, которая перекликается с не менее быстрым блюзовым соло Тони. На этом треке явно чувствуется влияние Джими Хендрикса, хотя фанковые ударные Билла тоже чудо как хороши, несмотря на все заявления о том, что он умеет «только колотить по барабанам».
«Behind The Wall Of Sleep» — еще один великолепный пример того, как можно заполнить паузы между риффами: простая, яркая мелодия Айомми лишь иногда прерывается изящной дробью Уорда. Изредка мелодия ломает ритм, чтобы плавно перетечь в чередование мягких аккордов, вызывающих в памяти музыку Западного побережья шестидесятых, — но ненадолго, ведь уже тогда «Sabbath» отдалялись от своих корней, чтобы создать собственное уникальное звучание. Пока ритм снижается до 3'35", в ход идет чудесное басовое соло с использованием «квакушки», тянущееся следующие сорок секунд и доказывающее, что в скором времени Гизер станет одним из лучших британских музыкантов.



Классическая «N.I.B.» начинается с наиболее яркого риффа альбома (если не считать противоречивый рифф из песни «Black Sabbath»). Автор ее текста Гизер Батлер так объясняет необычное название песни: «Изначально она называлась „Nib" (наконечник), в честь бороды Билла, которая напоминала наконечник копья. Из-за этой бороды мы и Билла дразнили Наконечником. Когда я написал текст этой песни, то никак не мог придумать ей звучное имя, и поэтому назвал ее просто „Nib", как бороду Билла. Чтобы название было более интригующим, я добавил точки между буквами, и получилось „N.I.B.". Когда альбом вышел в Америке, там расшифровали название как „Nativity In Black" („Рождение во тьме")». Это одна из наиболее цельных композиций в раннем творчестве «Sabbath», переходящая от явно заимствованного у «Cream» основного риффа к нисходящему ряду аккордов и стремительному соло, которое также могло быть стянутым у ряда групп. При этом по звучанию это соло чисто саббатовское, в отличие от соло с «Evil Woman», звучащего так, как будто его играет абсолютно другая группа.



«Sleeping Village» возвращает слушателя к первоначальной атмосфере, начинаясь с нежных звуков акустической гитары и жуткого, усиленного эхом вокала Оззи. Следующидве минуты звучит медленный ритм, который затем неожиданно сменяется ускоренной секцией совместного соло, в котором ведет бас Гизера. В то время — как, впрочем, и позднее — эта продолжительная инструментальная часть песни была кульминационным моментом живых выступлений «Sabbath», к тому же это одна из наиболее «металлических» частей альбома, так как основной рифф постепенно становится все более мрачным.



Стиль этой композиции (его можно обозначить как прото-прогрессив-рок) выдержан и в следующей песне, «The Warning», которая длится более десяти минут. «The Warning» дарит слушателю еще одно сверхъестественно-жуткое прорицание Оззи: «Я видел тебя во сне, и ты была с другим», — стонет он.




Первоначальная редакция песни «The Warning» содержала более длительное соло, чем та, которая в итоге появилась на пластинке. Как говорит Гизер, «запись в студии была, по сути, живым выступлением. Единственным отличием было то, что Тони сыграл восемнадцатиминутное соло в песне „The Warning", которое затем вырезал продюсер... Мы никак не могли это проконтролировать. Нас не допустили к сведению пластинки... У нас не было времени на то, чтобы сделать пятиминутный вариант этой песни. Вечером перед записью мы дали концерт, затем два дня провели в студии, а еще через день мы были уже в Европе. За эти два дня можно было либо сделать запись, либо забыть об этом. То есть два дня — и все. Затем в студию пришла другая группа... Мы не знали, что вообще могут быть другие варианты. У „The Beatles" на первый альбом ушел всего день!»

Но, как добавляет Тони, именно благодаря жесткости сроков альбом получился столь гениальным: «Я думаю, что такие условия были непременной составляющей любых ранних записей — эти два дня, за которые группа успевала только отыграть в студии вживую. Если бы у нас было больше времени, мы бы обязательно использовали при записи какую-нибудь модную в то время ерунду — синтезатор или еще что-нибудь, — что полностью разрушило бы звучание группы. Зато теперь, когда кто-нибудь слушает наши ранние альбомы, он получает нас в чистом виде, таких, какими мы были. Никакого смягчения, только живой звук. Поэтому эти записи актуальны».

Возможно, больше, чем любая другая песня, «The Warning» демонстрирует, какое важное место занимает в группе Айомми и как легко он может поспорить с любым другим рок-гитаристом, включая Ричи Блэкмора и Джимми Пэйджа, когда дело касается конкретных риффов. Именно он — вдохновитель всех стилевых находок альбома, от блюзового саунда, который был унаследован от тогдашних кумиров вроде Питера Грина, до технофлэша, который в то время только появился и стал повсеместным ближе к середине семидесятых, и простейших однострунных риффов. Один пример такого риффа можно услышать на восьмой минуте песни, когда звук напоминает эффекты из «Roadhouse Blues»





Композиция заканчивается двойным соло Тони и Гизера, оставляющим слушателя в твердой уверенности: он только что наблюдал гениев за работой.

Естественно, не все так посчитали — когда Оззи принес пластинку домой показать родителям, его отец прокомментировал ее следующим образом: «Ты уверен, что вы только бухали? Это не музыка, это что-то странное».

Гизер, даже годы спустя, с недоумением оглядывается на успех альбома «Black Sabbath»: «Записывая первый альбом, мы сами не понимали, что делаем!.. Запись „Black Sabbath" началась с баса: я просто пришел в студию и начал „бом, бом, бом", а потом подключились остальные, и мы все сделали. Длина каждой песни точно соответствует времени, которое мы потратили на ее запись. Так что основной материал был записан в формате джем-сейшна. Тогда у нас не было кассетных магнитофонов и никто не записывался дома, чтобы потом отнести пленку в студию на обработку. Мы просто приходили в студию и играли два-три часа, а потом смотрели, что получилось. Первый альбом мы просто сыграли на раз. Типа как „Sabbath" играют живьем, только в студии, а продюсер просто вырезает лишнее».

ТРЕК-ЛИСТ:
Европейское издание
Сторона 1:
«Black Sabbath» — 6:16
«The Wizard» — 4:24
«Behind the Wall of Sleep» — 3:38
«N.I.B.» — 6:06
Сторона 2:
«Evil Woman» — 3:25
«Sleeping Village» — 3:46
«Warning» — 10:32
переизданная в 1996 году редакция
«Wicked World» — 4:47
Американское издание
Сторона 1:
Black Sabbath — 6:20
«The Wizard» — 4:22
«Wasp/Behind the Wall of Sleep/Bassically/N.I.B.» — 9:44
Сторона 2:
«Wicked World» — 4:47
«A Bit of Finger/Sleeping Village/Warning» — 14:15
«Evil Woman» — 3:25

БАНДА:
Тони Айомми — гитара
Оззи Осборн — вокал, гармоника («The Wizard») На оригинальной версии диска писался как Ossie Osbourne
Гизер Батлер — бас-гитара
Билл Уорд — ударные
Технический персонал
Том Аллом — звукоинженер
Барри Шеффилд — звукоинженер
Роджер Бэйн — продюсер
Keef — графика, фото





Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 31 comments — Leave a comment )
livejournal
Feb. 13th, 2016 08:40 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antt_trax
Feb. 13th, 2016 10:05 am (UTC)
СПАСИБО
irindia20
Feb. 13th, 2016 09:05 am (UTC)
Шикарный пост, Валерочка, но меня больше радует, что ты появился, я волновалась!) Как вчера все прошло?
antt_trax
Feb. 13th, 2016 10:12 am (UTC)
Привет, любовь моя!
Вчера судья приняла недостающие документы
Но, я не успел собрать всё
налоговая подставила со справкой 3-НДФЛ
Решение будет на сайте в понедельник
(no subject) - irindia20 - Feb. 13th, 2016 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Feb. 13th, 2016 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irindia20 - Feb. 13th, 2016 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Feb. 13th, 2016 04:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irindia20 - Feb. 13th, 2016 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Feb. 13th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
prince_consort
Feb. 13th, 2016 09:08 am (UTC)
классный пост

спасибо
antt_trax
Feb. 13th, 2016 10:13 am (UTC)
Спасибо за добрые слова!
(no subject) - prince_consort - Feb. 13th, 2016 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - antt_trax - Feb. 13th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
antt_trax
Feb. 13th, 2016 10:09 am (UTC)
Саныч, привет!
Спасибо тебе за камент
nazar1937
Feb. 13th, 2016 09:54 am (UTC)
Она не взорвала мир, а изменила его к лучшему:)) Разницу улавливаешь? Мы жеж за мир во всём мире!
antt_trax
Feb. 13th, 2016 10:08 am (UTC)
Разницу улавливаешь?
РАЗНИЦУ УЛАВЛИВАЕМ, НАЛИВАЕМ И ПОДНИМАЕМ БОКАЛ!
ЗА ВСЕХ ФАНАТОВ BLACK SABBATH!
lazy_spying
Feb. 13th, 2016 10:32 am (UTC)
Валера, спасибо за пост. Отличная рецензия, отличные иллюстрации.
Говоря твоими словами, один из величайших дебютов в истории рок-музыки. Эпохальная работа.
antt_trax
Feb. 13th, 2016 04:13 pm (UTC)
Лёш, я рад, что тебе понравился пост
С уважением
ash5ira
Feb. 13th, 2016 05:09 pm (UTC)
да .. не каждый может похвастаться - но у меня есть до сих пор этот винил
(хранимССС) с конца 70-х (с тех пор как поженились)
это был один из первых наших винилов купленных за честную зарплату (за рублей 40 или 50) в то счастливое время
antt_trax
Feb. 13th, 2016 07:27 pm (UTC)
Ты умница, Ириш!
А я , придурковатый, продал
Как раз рублей за сорок
skrust
Feb. 14th, 2016 10:03 am (UTC)
завис на твой страничке, бальзам на сердце )
antt_trax
Feb. 15th, 2016 04:36 pm (UTC)
спасибо за добрые слова
prince_consort
Jun. 21st, 2016 08:30 pm (UTC)
Это наш собак

Зовут его Оззи

DSC07730.JPG
antt_trax
Jun. 21st, 2016 08:40 pm (UTC)
Зовут его Оззи
Чудо чудное!
Но, скорее на Гизера похож!!
Он брешет на чужих?
Re: Зовут его Оззи - prince_consort - Jun. 21st, 2016 09:10 pm (UTC) - Expand
Re: Зовут его Оззи - antt_trax - Jun. 21st, 2016 09:33 pm (UTC) - Expand
Re: Зовут его Оззи - antt_trax - Jun. 21st, 2016 10:25 pm (UTC) - Expand
Re: Зовут его Оззи - prince_consort - Jun. 22nd, 2016 04:17 am (UTC) - Expand
kostiyanich
Feb. 18th, 2017 02:04 pm (UTC)
Спасибо! Прочитал с интересом. Слушал когда-то антроповскую, вроде пластинку, песню параноид помню очень нравилась. Про группу мало, что знал
( 31 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner