?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Muddy Waters «Hard Again» 1977










«Hard Again» — 12-й студийный альбом американского блюзового музыканта Мадди Уотерса, выпущенный в январе 1977 года на лейбле Blue Sky Records. Продюсером диска стал Джонни Винтер. Альбом в 1978 году получил премию Грэмми в категории Grammy Award for Best Ethnic or Traditional Folk Recording во время 21-й церемонии (15 февраля 1978 года, Лос-Анджелес)

Сейчас это привычное явление: почтенный титан, чья творческая карьера утеряла былую актуальность, достигает относительно комфортного тупика; его прошлые достижения уважают, но теперь принимают как должное. Затем появляется новый менеджмент, новый продюсер, новый контракт с лейблом, несколько современных звёздных гостей... и вот рождается совершенно новый шедевр, а вслед за ним — прилив жизненных сил и новая фаза творческой жизни, на которой уже практически поставили крест. Так было с Джоном Ли Хукером, Джонни Кэшем... чёрт, с Томом Джонсом и Джерри Ли Льюисом, наконец.

Но прецедент для этого хорошо проторенного ныне карьерного пути был создан Мадди Уотерсом в 1977 году. Проведя почти три десятилетия в статусе ключевого артиста чикагского лейбла Chess Records, 62-летний Большой Мад порвал отношения с компанией — шаг настолько же невероятный, как если бы Эйфелева башня объявила, что ей наскучил Париж, и перебралась в Рим. Однако на тот момент Chess едва напоминали прежних себя: основатель Фил Чесс отошёл от дел, его сын Маршалл перебрался на лейбл Rolling Stones, чикагский офис закрылся, а бэк-каталог Chess и логотип были проданы нью-йоркскому конгломерату.

И тут появляется Джонни Уинтер. Поборов различные вредные привычки, приобретённые за годы пребывания в статусе рок-звезды, и вернувшись к блюзу, он предложил Мадди свои услуги продюсера и подписал его на Blue Sky, небольшой лейбл, которым он управлял вместе со своим менеджером Стивом Полом. Его цель: записать настоящий альбом Мадди Уотерса, каким он его себе представлял, строго в традициях характерного чикагского блюза первых двух десятилетий Мадди на Chess.




С этой целью они с Мадди собрали звёздную студийную команду. Из концертного состава Мадди пришли пианист Пайнтоп Перкинс, барабанщик Уилли «Большеглазый» Смит и гитарист «Стеди Роллинг» Боб Марголин. Партии губной гармошки достались Джеймсу Коттону, ветерану дельта-блюза/чикагского блюза, который оттрубил семь лет в группе Мадди, а также возглавлял собственные успешные коллективы. Коттон, в свою очередь, привёл своего постоянного басиста: яркого юнца (сравнительно говоря) по имени Чарльз Калмезе. И, конечно, сам Уинтер был готов сыграть гитарные соло. (Как оказалось, он и Марголин записали все гитары на альбоме; культовая связка Fender -красный Телекастер и усилитель Super Reverb — постоянно была под рукой у Мадди, но так и осталась неза-действованной).

В октябре 1976 года они собрались в The Schoolhouse, домашней студии Дана Хартмана в Коннектикуте, и начали перебирать идеи песен. «У меня были кассеты с песнями Мадди на Chess, сделанными для моих альбомов, — говорит Боб Марголин. — Я принёс их на студию и включил всем, а Мадди решал, хочет ли он записать ту или иную песню снова».

За днём настройки, саундчека и прослушивания кассет Марголина последовали два дня живой записи в студии, и альбом, в итоге названный «Hard Again» (потому что Мадди говорил, что музыка, которую они записали, «сделали мою маленькую пипку снова твёрдой»), был готов.

И какой это получился альбом! Если вы хотите услышать точную иллюстрацию фразы «обновлённый гигант», вам не нужно ходить дальше. Пластинка начинается самым потрясающим образом, чтобы представить Мадди новой аудитории (или заново познакомить его с несколько пресытившейся старой): Мадди с криком проповедника «О-hhhhhhyeah!» и пылкими заявлениями с энтузиазмом поддерживается Уинтером и паствой, а затем бьющие под дых и заставляющие танцевать барабаны Уилли Смита отправляют ансамбль в дерзкую переработку «Mannish Boy».

Точно так же каноническим стал бурный кавер «The Blues Had A Baby And They Named It Rock And Roll» Брауни Макги, а в изящной версии самого первого хита Мадди на Chess
«I Cant Be Satisfied» 1948 года.
Уинтер с благоговением воссоздаёт оригинальную партию слайд-гитары, в то время как голос Мадди возвращается к триумфу своей молодости.

Критики были в экстазе. «Уотерс поёт так, будто от этого зависит его жизнь, — написал я  (Роберт Кристгау)
в 1977м.- Джонни Уинтер каждой нотой доказывает, насколько он был прав, когда решил взяться за это, а Джеймс Коттон — что ж, Джеймс Коттон не открывает рта, оставив место лишь для губной гармошки, которая звучит просто великолепно ».

На и без того хорошо заставленную полку Мадди отправился очередной Грэмми, и в 1977 году они поехали в турне. Уинтер с группой открывал концерты, уступая затем на сцене главное место Мадди. Шоу были совершенно потрясающими — послушайте концертные записи на Muddy «Mississippi» Waters Live — а Уинтер к концу тура был настолько воодушевлён, что вернулся с группой назад в The Schoolhouse, чтобы записать собственный альбом «Nothin But The Blues», в кульминации которого Мадди как гость спел «Walking Through The Park». На издании «Hard Again» от Legacy также есть эта песня в качестве бонус-трека, но по словам Марголина «они разные: версия с переиздания — это студийный ауттейк с «Hard Again», а на альбоме Джонни — концертная запись, сделанная в туре как раз перед тем, как Джонни записал свой альбом, кажется, в мае 1977 года».

До своей смерти в 1983 году Мадди успел записать ещё два студийных сиквела. «I`m Ready» был достойным преемником, сделанным в том же формате с группой, усиленной старыми чикагскими коллегами Джимми Роджерсом (гитара) и Биг Уолтер Хортоном (губная гармошка), а вот па «I`m A King Bee» энергия Мадди иссякла и сессии были дополнены ауттейками с более ранних записей, хотя альбом включает в себя последнюю классическую композицию Мадди «Champagne And Reefer», исполненную Бадди Гаем в концертно-документальном фильме Мартина Скорцезе «The Rolling Stones. Да Будет Свет».

Тем не менее, именно «Hard Again» доказал, что саунд Chess смог пережить сам лейбл, что Джонни Уинтер оказался лучшим другом пожилого титана чикагского блюза, и что сам Мадди... снова твёрд.

Источник: Christgau, Robert (1981). "Muddy Waters".

Трек-лист:

"Mannish Boy" (Morganfield, Ellas McDaniel, Mel London) – 5:23
"Bus Driver" (Morganfield, Terry Abrahamson) – 7:44
"I Want to Be Loved" (Willie Dixon) – 2:20
"Jealous Hearted Man" – 4:23
"I Can't Be Satisfied" – 3:28
"The Blues Had a Baby and They Named It Rock And Roll, Pt. 2" (Morganfield, Brownie McGhee) – 3:35
"Deep Down in Florida" – 5:25
"Crosseyed Cat" – 5:59
"Little Girl" – 7:06

Банда:

Muddy Waters – vocals, guitar (credited as guitar although did not actually play)
Bob Margolin – guitar
Pinetop Perkins – piano
James Cotton – harmonica
Willie "Big Eyes" Smith – drums
Charles Calmese – bass
Johnny Winter – guitar, miscellaneous screaming, producer











Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
skrust
Apr. 1st, 2017 03:53 pm (UTC)
этого у них никто не отнимет, природа, мать её ))
antt_trax
Apr. 1st, 2017 05:49 pm (UTC)
природа, мать её
Вот это точно!
Но, белые не могут ждать милостей от природы!
Взять их у неё - задача для белых!
riu128
Apr. 1st, 2017 04:00 pm (UTC)
балдёжжжжжж
antt_trax
Apr. 1st, 2017 05:49 pm (UTC)
Кайфово, чё
kler_sk
Apr. 1st, 2017 04:29 pm (UTC)
замурчательно))))
antt_trax
Apr. 1st, 2017 05:50 pm (UTC)
Классно!
livejournal
Apr. 1st, 2017 04:34 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kostiyanich
Apr. 1st, 2017 04:40 pm (UTC)
Блюз умеют петь даже поляки:



Edited at 2017-04-01 04:40 pm (UTC)
antt_trax
Apr. 1st, 2017 05:48 pm (UTC)
даже поляки:
Андрей, Палыч узнает, будет скандал
kostiyanich
Apr. 1st, 2017 05:59 pm (UTC)
У тебя не было этой пластинки? Это гениальная вещь, лучше блюза я не слышал " Ночна смена блюза", блюз для силезских шахтёров, они кстати тоже чёрные после смены
antt_trax
Apr. 1st, 2017 06:06 pm (UTC)
Блин, я уже боюсь давать каменты, а то меня снова пошлют
kostiyanich
Apr. 1st, 2017 06:15 pm (UTC)
Если бы я в ютубе нашёл Georgia of my mind с этой польской пластинки и инструменталы с гармоникой и Boom воом.... Georgia вообще лучшее исполнение этой песни, честно, но не могу найти((( извини, что не в тему Мадди после 1965 не слушаю - ничего нового, а то что до гениально

Edited at 2017-04-01 06:16 pm (UTC)
antt_trax
Apr. 1st, 2017 06:20 pm (UTC)
Мадди после 1965 не слушаю
альбом 1977 - приятное исключение
rider3099
Apr. 1st, 2017 05:45 pm (UTC)
Эх... Как же классно!
antt_trax
Apr. 1st, 2017 05:51 pm (UTC)
Шедевр!
lesha_funk
Apr. 1st, 2017 08:04 pm (UTC)
Кому польский блюз?

https://chomikuj.pl/pawel2100/polski+blues
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner