?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Keep Your Lamps Trimmed and Burning

Авторство блюза приписывается Блайнду Вилли Джонсону (1897-1945), афроамериканскому госпел - блюз певцу, гитаристу и евангелисту который записал его в 1928-м году. Музыкальный сайт AllMusic называет его «потрясающим блюзовым гитаристом и, возможно, величайшим певцом в жанре духовной музыки предвоенного периода».



Джонсон считается одним из величайших боттлнек-слайд-гитаристов в истории. Выступал он со своими евангелическими песнями на улицах Техаса. Как указывает AllMusic, он «известен своим мощным и пылким грубым певческим голосом не менее, чем как умелый гитарист. Чаще всего он пел грубым басом (только иногда исполняя песни своим природным тенором) на громкости такой, чтобы перекрыть шум улицы.»




В блюзе поётся про Притчу о десяти девах — одну из притч Иисуса Христа, приводимая в Евангелии от Матфея:

« Тогда подобно будет Царство Небесное десяти девам, которые, взяв светильники свои, вышли навстречу жениху. Из них пять было мудрых и пять неразумных. Неразумные, взяв светильники свои, не взяли с собою масла. Мудрые же, вместе со светильниками своими, взяли масла в сосудах своих. И как жених замедлил, то задремали все и уснули. Но в полночь раздался крик: вот, жених идёт, выходите навстречу ему. Тогда встали все девы те и поправили светильники свои. Неразумные же сказали мудрым: дайте нам вашего масла, потому что светильники наши гаснут. А мудрые отвечали: чтобы не случилось недостатка и у нас и у вас, пойдите лучше к продающим и купите себе. Когда же пошли они покупать, пришёл жених, и готовые вошли с ним на брачный пир, и двери затворились; после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас. Итак, бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который приидёт Сын Человеческий.
(Мф. 25:1-13) »
Брачный пир был выбран для примера как понятное современникам Иисуса мероприятие. По древнему восточному обычаю жених в сопровождении своих родных и друзей приходил в дом невесты, а так как это обычно совершалось ночью, то подруги невесты, не зная точного времени прибытия жениха, запасались ламповым маслом и ждали участников торжества. После прихода жениха двери дома закрывались, подписывался брачный договор и начинался свадебный пир.

В 1959-м этот блюз перепевает Mississippi Fred McDowell (1904-1972),




опять же афроамериканский (блин, какой я политкорректный!) кантри-блюзовый певец и гитарист.



В 1961 –м эстафету принимают опять же афроамериканский блюзовый певец и гитарист Pink Anderson (1900-1974,



имя которого Сид Баррет взял для названия Пинк Флойд) и Reverend Gary Davis



Дальше было не остановить.!

1967 – Skip James





1970 – Wizz Jones на альбоме «The Legendary Me»




1971 – Hot Tuna на альбоме «First Pull Up, Then Pull Down»




1975 – Pearly Brown на альбоме «It's a Mean Old World to Try to Live In»




1975 – John Fahey and his Orchestra на альбоме «Old Fashioned Love»





1986 – Hot Rize на альбоме «Traditional Ties»





2002 – Andrew Bird на альбоме «Fingerlings»





2008 – The 77s на альбоме «Holy Ghost Building»





2009 Widespread Panic with Luther Dickinson





2010 Philip Henry



2012 - Medeski, Randolph & North Mississippi AllStars




2013 – Luke Winslow-King на альбоме «The Coming Tide»




2015 – Larry Campbell and Teresa Williams





2015 Heidi Holton





Может кого пропустил?


И, наконец, 2015: Big Bo


Recent Posts from This Journal

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Comments

( 21 comments — Leave a comment )
riu128
May. 11th, 2017 05:08 pm (UTC)
фигасе ты пост выдал!
спасибо, Валера!)
antt_trax
May. 11th, 2017 05:32 pm (UTC)
Юра, я старался!
riu128
May. 11th, 2017 05:37 pm (UTC)
заметно!)
8it
May. 11th, 2017 05:46 pm (UTC)
Вот это пост! Постище!!! :)
antt_trax
May. 11th, 2017 05:52 pm (UTC)
Не пост - а постище!
Не безлимит, а безлимитище!
livejournal
May. 11th, 2017 06:38 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antt_trax
May. 11th, 2017 06:48 pm (UTC)
ок
_badger_
May. 11th, 2017 06:54 pm (UTC)
Чойта тебя конкретно пробило на эту песенку... я прям беспокоюсь, так и становятся музыковедами :)
Ну, наверное, не стоило прям все подряд исполнения постить, они не все равноценны по качеству.
Бу-бу-бу... (*удаляется в нору, продолжая ворчать на ходу*)
antt_trax
May. 11th, 2017 07:02 pm (UTC)
Ну вот, пришёл Палыч и всё обо*рал...
_badger_
May. 11th, 2017 07:07 pm (UTC)
Хе-хе, а ты думал, я всё подряд хвалить буду?
Не дождётесь! ©
juliska
May. 11th, 2017 06:59 pm (UTC)
Все прослушала от и до!
Только 43минутный трек прослушала не до конца, но бережно положила его на ютубе в "посмотреть позже"
Спасибо огромное, Валера, пост-праздник такой выдал нам, ну вот натуральный праздник, правда!
antt_trax
May. 11th, 2017 07:04 pm (UTC)
Спасибо, Оксаночка!
А в 43-хминутном ролике надо смотреть минуты с 33-й по-моему - там как раз эта пестня
juliska
May. 11th, 2017 07:08 pm (UTC)
Эх, а я до 18 минут прослушала:)
Но теперь-то буду знать!

Это тебе спасибо, Валер, за такие шикарные аудио-угощения!

simart
May. 11th, 2017 09:01 pm (UTC)
ну Валера.... ну ты крут - такой пост запостить.... СПАСИБИЩЕ !!! (и за безлимитище... хе-хе...)
прям захотелось в музыкальный магазин сбегать - боттлнек купить. (токмо я хочу из стекла, а продают из железяки. а стеклянный надо ещё найти... и стоит дорого....)
вот точно - надо мне прикупить для очередного блюза.....
я из горлышка бутылки пытался сделать... только ободок на горлышке очень мешал.... и на мои пальцы надо хорошее горлышко - чтобы надеть можно было...
эээх.... разззадоррррил.... :0)
antt_trax
May. 12th, 2017 05:42 pm (UTC)
Надо в тырнет- магазинах поискать из стекла
simart
May. 12th, 2017 07:22 pm (UTC)
надо сперва денежек накопить на такое баловство....
пока ещё есть более жизненные задачи....
rider3099
May. 11th, 2017 11:12 pm (UTC)
Такой пост - настоящий подарок. Спасибо!
antt_trax
May. 12th, 2017 05:42 pm (UTC)
Оля, я старался!
pigshitpoet
May. 12th, 2017 04:17 am (UTC)
Класс!

Спасибо

Удивительная коллекция
antt_trax
May. 12th, 2017 05:43 pm (UTC)
thanks!
livejournal
May. 12th, 2017 09:57 am (UTC)
ДЕРЖИТЕ ЛАМПЫ ЗАЖЖЁННЫМИ - ХОРОШИЙ БЛЮЗ НА НОЧЬ!
Пользователь azbugah сослался на вашу запись в своей записи «ДЕРЖИТЕ ЛАМПЫ ЗАЖЖЁННЫМИ - ХОРОШИЙ БЛЮЗ НА НОЧЬ!» в контексте: [...] Оригинал взят у в ДЕРЖИТЕ ЛАМПЫ ЗАЖЖЁННЫМИ - ХОРОШИЙ БЛЮЗ НА НОЧЬ! [...]
( 21 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner