?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Buddy Guy «Born То Play Guitar”





РЕЦЕНЗИЯ : Дэвид Стаббс

После недавней смерти Би-Би Кинга Бадди Гай остался одним из последних великих блюзменов. Он родился в 1936 году и, перед тем как освоить гитару, сперва научился играть на двухструнном диддли-бо. Переехав из Бартон Руж в Чикаго, он попал под влияние Мадди Уотерса, которому он воздает должное в простой, прочувствованной, акустической композиции "Come Back, Muddy".




Он подписал контракт с Chess Records, но чувствовал, что звукозаписывающая компания препятствует его карьере, считая предлагаемые им инновации «шумом» и не позволяя ему выпускать материал, который бы позволил ему полностью продемонстрировать свое умение обращаться с грифом. Ему отводилась роль сессионного музыканта или поставщика баллад и необычных танцевальных песенок. По иронии судьбы, ему пришлось быть свидетелем космического взлета белых волосатиков, вроде Клэптона, на которых его «шум» оказал огромное влияние, в то время как его собственная карьера шла под откос. Он отнесся к этому с присущим ему прагматизмом. Он решил «отрываться» при каждой возможности, чтобы массовый зритель понял и признал первостепенную роль блюзменов в роке.








Данный альбом может считаться еще одним шагом в этом направлении, а в его записи приняли участие такие музыканты, как Ван Моррисон и Билли Гиббонс из ZZ Тор. Открывается альбом заглавным треком, который Гай исполняет в одиночестве, а его гитара, подобно сестре или доброму духу, изящно соглашается с заявляемой музыкантом целью жизни. Тут сразу можно услышать, откуда Джими Хендрикс позаимствовал некоторые элементы своего языка. Гиббонс принимал участие в записи «Wear You Out», причем ему явно приходилось попотеть, чтобы поддерживать темп, заданный семидесятилетним музыкантом, который по-настоящему отрывается со своей гитарой. За «Back Up Мата», хвалебной песнью любовнице, живущей в другом конце города, следует «Too Late» (записанная совместно с Кимом Уилсоном), в которой музыкант заявляет своей спутнице, что «устал от твоего постоянного вранья», в очередной раз доказывая, что попытки отказаться от сексистского ханжества в блюзе никогда не были особенно успешными. Дуэт с Джосс Стоун «(Baby) You Got What It Takes» представлял бы собой эдакую спевку знаменитостей, которая бывает благодушной и приспособленческой и заставляет слушателя почувствовать, будто он подглядывает за любовными отношениями звезд, однако на деле оказывается настолько заряженной, что любой скепсис становится бессилен.

«Flesh And Bone! представляет собой дуэт с Ваном Моррисоном и трибьют Би-Би Кингу, в котором оба музыканта соединяются в едином сладкозвучном порыве и слезоточивом бренчании. И пусть со стилистической точки зрения Гай остановился несколько десятилетий назад, сейчас он заслужил право играть блюз так, как он его чувствует.


Comments

( 2 comments — Leave a comment )
livejournal
Nov. 11th, 2015 04:33 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antt_trax
Nov. 11th, 2015 05:04 am (UTC)
спаибо
( 2 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Page Summary

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner