THE MAMAS & THE PAPAS «If You Can Believe Your Eyes and Ears» 1966 (НАЧАЛО)


«If You Can Believe Your Eyes and Ears» - «Если вы верите своим глазам и ушам» - дебютный альбом американской группы The Mamas & Papas, увидевший свет в марте 1966-го.
В 2003 году он занял 127 – е место списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» .
THE MAMAS & THE PAPAS имели всё, чем должна располагать любая успешная группа: оригинальное неповторимое звучание, великолепные песни, восхитительные вокальные гармонии, неотразимая сценическая подача и незабываемый, моментально узнаваемый внешний вид. У них было всё, кроме длинной карьеры - для того чтобы навсегда войти в историю, им потребовалось неполных три года...
Джон и Мишель Филлипс, Дэнни Доэрти и Кэсс Эллиот впервые собрались вместе в 1965-м, а распались в 1968 году. В 1971-м они были вынуждены собраться вновь, чтобы выполнить контрактные обязательства и выпустить новую пластинку, однако она уже мало кому была нужна.
За феноменально короткий срок своего существования The Mamas & The Papas успели сделать колоссально много. Они сумели разрушить ряд стереотипов и - напротив - навести ряд мостов: между роком и попом, между молодежью и старшим поколением. Никто не рискнет причислить The Mamas & The Papas к какому-то определенному музыкальному жанру - и это замечательно. Их «California Dreamin'» и «Go Where You Wanna Go» - одни из главных негласных гимнов движения хиппи, но в самом их облике не было ничего разбитного и отвязного - это была необыкновенно уютная группа. Их в шутку называли «хиппи, которых вы можете привести в свой дом и познакомить с мамой».
Уникальность The Mamas & The Papas состоит еще и в том, что каждый из четырёх участников был абсолютно на своём месте и играл важную и незаменимую роль в успехе группы.
Кэсс Элиот ( Мама Кэсс) (19 сентября 1941 — 29 июля 1974) была едва ли не первой подлинной рок-вокалисткой в истории: Грейс Слик, Дженис Джоплин, Маришка Вереш, Линда Ронстадт, Энн Уилсон и многие другие так или иначе следовали по стопам Мамы Кэсс.

При этом сия внушительная во всех отношениях дама могла петь что угодно (будь то рок, поп, фолк или госпел) и как угодно (вкрадчиво и нежно, как в «Dream A Little Dream Of Me», уверенно и напористо, как в «Words Of Love», сексуально и игриво, как в «I Call Your Name»).
Мишель Филипс (4 июня 1944) - это главная визуальная изюминка группы: юная американская красотка, само воплощение калифорнийской мечты.

Но этим достоинства, бесспорно, одной из самых красивых женщин из мира музыки 60-х не ограничивались. Джон Филлипс вспоминал, что роль Мишель, обладающей приятным, но не очень сильным голосом, как некоего сдерживателя зычного контральто Кэсс Эллиот, в группе, основной конек которой - грамотно сбалансированные вокальные гармонии, была очень важна. А её самый заметный в рамках группы сольный вокальный перфоманс, её, по выражению продюсера группы Лу Адлера, «rock'n'roll moment» - это, конечно же, проникновенная «Dedicated То The One I Love».
Сладкоголосый Дэнни Доэрти (29 ноября 1940 — 19 января 2007)

- несомненная находка для группы. Именно его трогательным, но уверенным тенором спеты как главные официальные хиты группы – «California Dreamin'», «Monday, Monday» и «I Saw Her Again», - так и менее известные: «Dancing Bear», «My Girl», «Do You Wanna Dance».
Джон Филипс (30 августа 1935 — 18 марта 2001) - художественный руководитель и «главный дирижёр» ансамбля, его основатель, лидер, главный автор песен и аранжировщик.

Лучше всего о Джоне сказала Мама Кэсс: «Джон, несомненно, главная творческая единица The Mamas & The Papas. Вы можете быть изумительным певцом, но если у вас нет подходящего достойного материала, вы просто будете стоять с разинутым ртом, и всё. В лучшем случае что вам светит, так это петь рекламные ролики до конца дней. А Джон - потрясающий сочинитель».
История уходит своими корнями в Нью-Йорк. В начале 60-х там на местной сцене выступало фолк-трио The Journeymen, где помимо гитариста Джона Филипса были задействованы также Ричард Вайссман (его следы в большой музыке со временем затерялись) и Скотт Маккензи (а вот этот человек впоследствии обрел свое бессмертие в стане героев одного хита, благодаря написанной для него Филлипсом прекрасной песне «San Francisco»).
Будучи на гастролях в Сан-Франциско и выступая там в одном местном клубе, Джон познакомился с очаровательной старшеклассницей Мишель Гиллиам (ей на тот момент было всего лишь 17). «Я была словно маленькая групи, влюбившаяся в высокого гитариста», - вспоминала Мишель. Пара сыграла свадьбу под занавес 1962 года.
В начале 1964-го The Journeymen переименовались в The New Journeymen, после того как Джон и Мишель привлекли к сотрудничеству Дэнни Доэрти, участника The Halifax Three и The Fugwumps. Кэсс Элиот была последним штрихом, завершающим общую картину. Её предложил подключить Дэнни, знавший её по совместной работе в The Mugwumps. Рассказывает Мишель Филлипс. - Мы не знали её, никогда раньше с ней не встречались, только слышали, что это такая представительная мадам, которая могла своим голосом вышибать стёкла».
Четверо музыкантов, которым предстояло стать The Mamas & The Papas, весной 1965 года отправились в поисках вдохновения на Вирджинские острова, где в течение четырёх месяцев бродили по пляжу, сидели на песке, пробовали новые песни, отрабатывали вокальные гармонии - в общем, искали своё звучание.
В августе того же года музыканты отправились в Лос-Анджелес, где познакомились с продюсером Лу Адлером, и именно с этого момента короткая, но яркая история The Mamas & The Papas берет свое истинное начало.
Как гласит легенда, Адлер, на тот момент весьма известный и уважаемый продюсер,
не мог «поверить своим глазам и ушам» (Это как раз название первого альбома The Mamas & The Papas), что нечто настолько восхитительное вот просто так, с улицы заглянуло к нему в студию. Он попросил Джона и компанию не пороть горячку и не ломиться в соседнюю студию звукозаписи, уверив, что за пару дней всё уладит.
Когда в назначенный срок музыканты пришли к нему снова, то на конкретный и предметный вопрос Адлера, чего они, собственно, хотят, последовал не менее чёткий ответ Филлипса: «Мы хотим наблюдать, как стремительный поток денег перекочёвывает из вашего офиса в наши карманы».
Адлер был не против. Новому проекту оставалось лишь придумать хорошее броское название. Рассказывает Мама Кэсс:
«Мы хотели, чтобы название отражало тот аспект, что в группе были мужчины и женщины. И вот однажды мы смотрели передачу про „Ангелов Ада», где на вопрос ведущего "Как вы называете своих женщин?" последовал ответ одного из бойцов:
«Ну, я слышал, что кто-то называет их дешёвками, а мы называем их мамами».
Нам показалось это забавным, и вот, таким образом у нас и получились The Mamas & The Papas».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТИПА БУДЕТ!
-


«If You Can Believe Your Eyes and Ears» - «Если вы верите своим глазам и ушам» - дебютный альбом американской группы The Mamas & Papas, увидевший свет в марте 1966-го.
В 2003 году он занял 127 – е место списке журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» .
THE MAMAS & THE PAPAS имели всё, чем должна располагать любая успешная группа: оригинальное неповторимое звучание, великолепные песни, восхитительные вокальные гармонии, неотразимая сценическая подача и незабываемый, моментально узнаваемый внешний вид. У них было всё, кроме длинной карьеры - для того чтобы навсегда войти в историю, им потребовалось неполных три года...
Джон и Мишель Филлипс, Дэнни Доэрти и Кэсс Эллиот впервые собрались вместе в 1965-м, а распались в 1968 году. В 1971-м они были вынуждены собраться вновь, чтобы выполнить контрактные обязательства и выпустить новую пластинку, однако она уже мало кому была нужна.
За феноменально короткий срок своего существования The Mamas & The Papas успели сделать колоссально много. Они сумели разрушить ряд стереотипов и - напротив - навести ряд мостов: между роком и попом, между молодежью и старшим поколением. Никто не рискнет причислить The Mamas & The Papas к какому-то определенному музыкальному жанру - и это замечательно. Их «California Dreamin'» и «Go Where You Wanna Go» - одни из главных негласных гимнов движения хиппи, но в самом их облике не было ничего разбитного и отвязного - это была необыкновенно уютная группа. Их в шутку называли «хиппи, которых вы можете привести в свой дом и познакомить с мамой».
Уникальность The Mamas & The Papas состоит еще и в том, что каждый из четырёх участников был абсолютно на своём месте и играл важную и незаменимую роль в успехе группы.
Кэсс Элиот ( Мама Кэсс) (19 сентября 1941 — 29 июля 1974) была едва ли не первой подлинной рок-вокалисткой в истории: Грейс Слик, Дженис Джоплин, Маришка Вереш, Линда Ронстадт, Энн Уилсон и многие другие так или иначе следовали по стопам Мамы Кэсс.

При этом сия внушительная во всех отношениях дама могла петь что угодно (будь то рок, поп, фолк или госпел) и как угодно (вкрадчиво и нежно, как в «Dream A Little Dream Of Me», уверенно и напористо, как в «Words Of Love», сексуально и игриво, как в «I Call Your Name»).
Мишель Филипс (4 июня 1944) - это главная визуальная изюминка группы: юная американская красотка, само воплощение калифорнийской мечты.

Но этим достоинства, бесспорно, одной из самых красивых женщин из мира музыки 60-х не ограничивались. Джон Филлипс вспоминал, что роль Мишель, обладающей приятным, но не очень сильным голосом, как некоего сдерживателя зычного контральто Кэсс Эллиот, в группе, основной конек которой - грамотно сбалансированные вокальные гармонии, была очень важна. А её самый заметный в рамках группы сольный вокальный перфоманс, её, по выражению продюсера группы Лу Адлера, «rock'n'roll moment» - это, конечно же, проникновенная «Dedicated То The One I Love».
Сладкоголосый Дэнни Доэрти (29 ноября 1940 — 19 января 2007)

- несомненная находка для группы. Именно его трогательным, но уверенным тенором спеты как главные официальные хиты группы – «California Dreamin'», «Monday, Monday» и «I Saw Her Again», - так и менее известные: «Dancing Bear», «My Girl», «Do You Wanna Dance».
Джон Филипс (30 августа 1935 — 18 марта 2001) - художественный руководитель и «главный дирижёр» ансамбля, его основатель, лидер, главный автор песен и аранжировщик.

Лучше всего о Джоне сказала Мама Кэсс: «Джон, несомненно, главная творческая единица The Mamas & The Papas. Вы можете быть изумительным певцом, но если у вас нет подходящего достойного материала, вы просто будете стоять с разинутым ртом, и всё. В лучшем случае что вам светит, так это петь рекламные ролики до конца дней. А Джон - потрясающий сочинитель».
История уходит своими корнями в Нью-Йорк. В начале 60-х там на местной сцене выступало фолк-трио The Journeymen, где помимо гитариста Джона Филипса были задействованы также Ричард Вайссман (его следы в большой музыке со временем затерялись) и Скотт Маккензи (а вот этот человек впоследствии обрел свое бессмертие в стане героев одного хита, благодаря написанной для него Филлипсом прекрасной песне «San Francisco»).
Будучи на гастролях в Сан-Франциско и выступая там в одном местном клубе, Джон познакомился с очаровательной старшеклассницей Мишель Гиллиам (ей на тот момент было всего лишь 17). «Я была словно маленькая групи, влюбившаяся в высокого гитариста», - вспоминала Мишель. Пара сыграла свадьбу под занавес 1962 года.
В начале 1964-го The Journeymen переименовались в The New Journeymen, после того как Джон и Мишель привлекли к сотрудничеству Дэнни Доэрти, участника The Halifax Three и The Fugwumps. Кэсс Элиот была последним штрихом, завершающим общую картину. Её предложил подключить Дэнни, знавший её по совместной работе в The Mugwumps. Рассказывает Мишель Филлипс. - Мы не знали её, никогда раньше с ней не встречались, только слышали, что это такая представительная мадам, которая могла своим голосом вышибать стёкла».
Четверо музыкантов, которым предстояло стать The Mamas & The Papas, весной 1965 года отправились в поисках вдохновения на Вирджинские острова, где в течение четырёх месяцев бродили по пляжу, сидели на песке, пробовали новые песни, отрабатывали вокальные гармонии - в общем, искали своё звучание.
В августе того же года музыканты отправились в Лос-Анджелес, где познакомились с продюсером Лу Адлером, и именно с этого момента короткая, но яркая история The Mamas & The Papas берет свое истинное начало.
Как гласит легенда, Адлер, на тот момент весьма известный и уважаемый продюсер,
не мог «поверить своим глазам и ушам» (Это как раз название первого альбома The Mamas & The Papas), что нечто настолько восхитительное вот просто так, с улицы заглянуло к нему в студию. Он попросил Джона и компанию не пороть горячку и не ломиться в соседнюю студию звукозаписи, уверив, что за пару дней всё уладит.
Когда в назначенный срок музыканты пришли к нему снова, то на конкретный и предметный вопрос Адлера, чего они, собственно, хотят, последовал не менее чёткий ответ Филлипса: «Мы хотим наблюдать, как стремительный поток денег перекочёвывает из вашего офиса в наши карманы».
Адлер был не против. Новому проекту оставалось лишь придумать хорошее броское название. Рассказывает Мама Кэсс:
«Мы хотели, чтобы название отражало тот аспект, что в группе были мужчины и женщины. И вот однажды мы смотрели передачу про „Ангелов Ада», где на вопрос ведущего "Как вы называете своих женщин?" последовал ответ одного из бойцов:
«Ну, я слышал, что кто-то называет их дешёвками, а мы называем их мамами».
Нам показалось это забавным, и вот, таким образом у нас и получились The Mamas & The Papas».
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТИПА БУДЕТ!
-
Comments
с праздником, Валерчик!
Прекрасная группа!
Каша, в общем
Валерочка, с праздником тебя!!!
Целую крепко!
А Маму Кэсс жалко - сольная карьера, несмотря на чудесный вокал, не сложилась. Она умерла в возрасте 33-х лет
с праздником, Валера!
72-й.... 75-й... а по тем временам они где-то в третьем эшелоне шли.... их "Понедельник-понедельник" наверное самым хитом был...
Валера, спасибо и с праздником! :0)
Решил что-то весёлое выложить, вроде, получилось
а отсюда из поста самые-самые на мой взгляд, это Got a Feelin' и I Call Your Name.
С праздником!
California Dreamin - это первая пестня на второй стороне пластинки,
я про неё в продолжении поста написал.
А то слишком длинно получалось
Одна проблема - их отвратительно записывали...
Это во-многом из-за отсутствия собственных аккомпаниаторов.
Группа решила, что дешевле обходиться сессионными