?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

для дорогих Юры 8it, Игоря nazar1937 и Серёжи simart

Pink Floyd «Meddle» 1971

EMI 8 29749 2; первоначально Harvest SHVL 795; впервые издан на компакте Harvest СОР 7 46034 2; выпущен 31 октября 1971 года
Британский хит-парад: № 3; хит-парад США: № 70












Из воспоминаний Ника Мэйсона:




«После осеннего тура по Штатам под названием «Atom Heart Mother» мы отправились в английский тур, который продлился до самого конца года. Хотя когда-то мы мечтали о полноценной загрузке, вряд ли мы сознавали, какой изнурительной окажется эта ноша. Однако в начале 1971 года мы обратили все свое внимание и энергию на новый альбом, производство которого началось в январе в студиях «ЕМI».


1. ONE OF THESE DAYS
(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)

В фильме «Live At Pompeii» и на многих концертах эту песню объявляли, как «На днях я разрежу тебя на мелкие кусочки»,- именно так звучит единственная фраза, произносимая замедленным голосом Ника Мэйсона в композиции.
Ник Мэйсон: «Композиция «One Of These Days» была выстроена вокруг звука бас-гитары, созданного Роджером путем пропускания сигнала через примочку «Binson Echorec». «Binson» много лет являлся оплотом нашего саунда. Вытеснила «Binson» только цифровая технология. В «Binson» главным узлом был вращающийся стальной барабан, окруженный магнитными головками. Выбор различных головок давал целый спектр повторяющихся образцов любого сигнала, который туда поступал. Звук получался весьма грязным, однако если называть шипение белым шумом, это делает эффект еще более аппетитным.
Базовую мелодическую линию в «One Of These Days» в унисон играли Роджер и Дэвид.





Одной из бас-гитар потребовались новые струны, и мы снарядили кого-то из членов дорожной бригады в Вест-Энд для пополнения нашего запаса. Он ушел и пропал на три часа, так что нам пришлось закончить запись со старыми струнами. В результате его самовольной отлучки в песню вынужденно вошло неожиданное соло на басу, а также одно из моих редких вокальных выступлений, и теперь она являет собой пример тех экспериментов, которым удалось пробиться наружу из лаборатории. Мелодическая линия была записана на двойной скорости с использованием фальцета; затем пленка была проиграна на низкой скорости. Мы не искали легких путей.»


2. A PILLOW OF WINDS
(GILMOUR/WATERS)

Мэйсон: «Роджер, Джуди, Линди и я сам тогда без конца играли в китайскую игру маджонг, и этот задвиг дал повод для названия «А Pillow Of Winds» — так в маджонге называется одна из игровых комбинаций.

Пасторальная и задумчивая и очень «английская» композиция связана воедино органом Рика Райта, который, кстати, находится на втором плане в аранжировке инструментов.
Так же как «Fearless» и «San Tropez», песня не исполнялась на концертах, очевидно музыканты рассматривали их в качестве «заполнителей» альбома, нежели центральных композиций.




3. FEARLESS
(GILMOUR/WATERS)

Мэйсон: «Слово, давшее название композиции «Fearless», — эквивалент слова «потрясающий», но с футбольным оттенком, — тоже часто звучало в наших разговорах. Занес его к нам Тони Горвич, менеджер группы «Family». Футбольная тема продолжалась в постепенном затухании звука, когда хор ливерпульских болельщиков пел «You'll Never Walk Alone». Странно, что Роджер принял в этом участие, хотя был преданным болельщиком лондонского клуба «Арсенал»





4. SAN TROPEZ
(WATERS)

Джазовая композиция с упором на фортепиано Райта.




Неожиданное соло Гилмора на гавайской гитаре демонстрирует его талант игры и на этом инструменте.
Ник Мэйсон: «San Tropez», песня, которую Роджер принес уже законченной и готовой для записи, была вдохновлена состоявшимся прошлым летом путешествием «Floyd» на юг Франции, а также тем домом, который мы там снимали.






5. SEAMUS

(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)

Жалко, что не нашлось лучшего средства для демонстрации гитарной работы Гилмора.




Единственное концертное исполнение (где ее исполняли под названием «Мадемуазель Нобс») произошло в Помпеи. Вокальная партия Гилмора была заменена губной гармошкой, а Уотерс сыграл на электрогитаре.
Мэйсон: «Наконец, на этом альбоме есть композиция «Seamus». Довольно невнятным образом я могу описать ее лишь как трек-новинку. По просьбе Стива Марриота из «Small Faces» Дейв присматривал за его псом, которого как раз звали Симус. Стив выдрессировал Симуса подвывать всякий раз, как звучала какая-либо музыка. На нас это произвело такое впечатление, что мы подключили пару гитар и за вечер записали эту вещь. Забавно, что мы провернули этот фокус еще раз, когда делали фильм «Live At Pompeii», на сей раз используя другую собаку по кличке Мадемуазель Нобс.

Слава богу, у нас хватило ума отказаться от идеи соорудить целый альбом, полный лающих псов, или провести прослушивание группы сессионных собак, пытающихся пробить себе дорогу в музыкальном бизнесе.






6. ECHOES

(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)

Ник Мэйсон: «Не имея новых песен, мы изобретали бесчисленные упражнения, чтобы ускорить процесс создания музыкальных идей. Эти упражнения включали в себя игру на отдельных треках вне всякой связи с тем, чем занимались все остальные, — мы выбирали базовую структуру аккордов, однако темп был случайным, Мы просто предлагали тональности вроде «первые две минуты романтично, следующие две в темпе». Эти звуковые заметки мы окрестили «Nothings 1-24», и, следует отметить, выбор названия оказался пророческим. После «Nothings» мы перешли к производству заметок «Son Of Nothings», а дальше последовали «Return Of The Son Of Nothings». Последняя фраза в конечном итоге стала рабочим названием нового альбома.

Самым полезным в результате стал звук, отдельная нота, взятая на пианино и проигранная через динамик «Leslie». Это любопытное устройство, обычно используемое с органом «Hammond», задействует вращающийся рупор, который усиливает отдельно взятый звук. Рупор, вращаясь с переменной скоростью, создает эффект Допплера — точно так же, как машина, проезжающая на постоянной скорости мимо слушателя, словно бы меняет тон, оказываясь совсем рядом. После пропуска пианино через «Leslie» это чудесная нота Рика стала похожа на звук гидролокатора для обнаружения подводных лодок. Мы никогда не могли воссоздать ощущение этой ноты в студии, особенно тот конкретный резонанс между пианино и «Leslie», так что для альбома была использована демоверсия, постепенно затухающая в остальном звучании.

Получив сочетание этой ноты с печальной гитарной фразой от Дэвида, мы обрели достаточно вдохновения для производства целой композиции, которая в конечном итоге развилась в «Echoes». Ее финальная, слегка извилистая фаза производила довольно приятное ощущение некой медленно разворачивающейся, протяженной конструкции.
Гитарный звук в средней секции «Echoes» получился у Дэвида случайно, когда он как-то нечаянно нажал педаль «квакушки». Порой великие звуковые эффекты являются продуктом подобного рода чистой интуитивной прозорливости, и мы всегда с удовольствием используем их в треках. Одним по-прежнему неиспользованным экспериментом того времени стало исследование проигранного задом наперед вокала. Фраза, буква за буквой написанная в обратном порядке, а затем произнесенная, не будет звучать при реверсировании правильно, зато записанную, а затем проигранную задом наперед фразу можно выучить и цитировать. Будучи еще раз проиграна задом наперед, она производит весьма странный эффект. Помню одно слово, звучащее как «Neeagadelouff»; должно быть, в оригинале было «fooled again» («опять одурачен»).

Окончательная версия «Echoes», длящаяся двадцать две минуты, заняла целую сторону альбома. Теперь нам предстояло найти материал для другой стороны пластинки. В ретроспективе представляется довольно странным, что мы поместили «Echoes» на вторую сторону. Вполне возможно, мы по-прежнему думали — скорее всего, под влиянием фирмы грамзаписи, — что в начало альбома лучше поставить что-нибудь, подходящее для исполнения по радио.»



«Echoes» исполнялось с наибольшим эффектом в фильме «Pink Floyd - Live At Pompeii», где ее играли двумя частями, завершая концерт в пустом Колизее. Также стала она гвоздем студийной программы «In Concert»на Би-Би-Си в 1971 г. Еще одно исполнение было записано Би-Би-Си для «In Concert»в 1974 г., одновременно с «Dark Side,..». Все было бы прекрасно, если бы не тот факт, что группа ни разу не позволила трансляцию композиции.


Несмотря на растущий успех концертов, Роджеру Уотерсу это быстро наскучило и он стал частенько забавляться тем, что объявлял композицию под нелепыми именами. Например, «Смотря через дырки колготок на деревянную ногу бабули» или «Мы выиграли дважды» — после выигрыша любимой футбольной команды «Арсенал» в кубке и завоевания ею первого места в лиге в 1971 г. Возможно, удачно бы звучал и «Марш подрывников плотин», если бы концерт не проходил в Германии...




"В целом работа над всем этим альбомом принесла нам несказанное удовольствие. Тогда как «Atom Heart Mother» оказался шагом в сторону, a «Ummagumma» представлял собой «живой» альбом, скомбинированный с несколькими сольными композициями, «Meddle» стал первым альбомом, над которым мы как единая группа работали в студии со времен «А Saucerful Of Secrets» тремя годами ранее. Он расслабленный, очень свободный, а композиция «Echoes», по-моему, звучит по-прежнему очень здорово. И уж, что совершенно точно, в сравнении с «Atom Heart Mother», его предшественником, «Meddle» представляется весьма откровенным и прямым. Дэвид определенно испытывает слабость к этому альбому, который ясно указал нам дальнейшее направление."

Мэйсон: «Основная часть записей альбома «Meddle» была поделена между студиями «ЕМ1» и «AIR London». Небольшой объем работы также был выполнен в студии «Morgan», что в западном Хэмпстеде. Так получилось потому, что фирма «ЕМ1», в порядке еще одной демонстрации присущего ей консерватизма, не стала приобретать новые шестнадцати дорожечные магнитофоны. Смертельно оскорбленные, мы потребовали, чтобы нам был предоставлен доступ в одну из студий, где они имелись, после чего гордо отправились в «AIR». Там мы и проделали большую часть работы.

«AIR», студия Джорджа Мартина, располагалась на Оксфорд-стрит в лондонском Вест-Энде. Спустя многие годы в «ЕМI» Джордж оттуда ушел и устроил студию своей мечты, а для обеспечения высочайших стандартов забрал с собой Кена Таунсенда, студийного менеджера с Эбби-роуд. В его студиях, абсолютно современных, царила совсем иная атмосфера, нежели на Эбби-роуд, где действительно чувствовалась отчаянная нужда в реконструкции и совершенствовании.»




Обложка альбома является еще одним творением студии «Хипнозис»: поросячье ухо под водой, по которой расходятся концентрические круги от падающих капель, воплощает «эхо» ключевой композиции. Пожалуй, идеальный вариант для группы, которая ценит качество звука не меньше слов или мелодии.

Мэйсон: «Во время остановки в гонконгском аэропорту по пути домой мы позвонили в студию «Hipgnosis», дабы проинструктировать Строма насчет дизайна конверта к альбому «Meddle». Это название было выбрано нами весьма скоропалительно. Пожалуй, вдохновленные каким-то дзеноподобным образом водных садов, мы заявили Стор-му, что хотим получить от него «ухо под водой». Из-за разницы часовых поясов обе стороны были не в лучшей форме для телефонного обсуждения, однако даже через разделяющие нас мили мы почувствовали, что у Сторма глаза на лоб полезли.»

Трек-лист:

Side one

1. "One of These Days"  5:57
2. "A Pillow of Winds"  5:10
3. "Fearless" (including "You'll Never Walk Alone")  6:08
4. "San Tropez"  3:43
5. "Seamus"  2:16

Side two

1. "Echoes"  23:32

Банда:

David Gilmour – guitar, lead vocals, harmony vocals on "Fearless", bass on "One of These Days", harmonica on "Seamus"
Roger Waters – bass, acoustic guitar and lead vocals on "San Tropez"
Richard Wright – Hammond M-102 spinet organ, piano, co-lead vocals on "Echoes", Farfisa Combo Compact Duo organ (uncredited)
Nick Mason – drums, percussion, vocal phrase on "One of These Days"





Comments

( 23 comments — Leave a comment )
riu128
May. 10th, 2017 07:08 am (UTC)
огонь!
хорошего дня, Валера!)
antt_trax
May. 10th, 2017 07:16 am (UTC)
Спасибо, Юра!
Удачи тебе во всём!

Edited at 2017-05-10 07:17 am (UTC)
8it
May. 10th, 2017 07:18 am (UTC)
Спасибо, Валера!
Этот альбом один из самых моих любимых у Флойдов. А сами Флойды - так вообще второе место в мире занимают, сам знаешь после кого :)
antt_trax
May. 10th, 2017 08:32 am (UTC)
Юра, я старался, чтобы тебе пост понравился
livejournal
May. 10th, 2017 08:39 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
antt_trax
May. 10th, 2017 08:42 am (UTC)
ок
irindia20
May. 10th, 2017 09:02 am (UTC)
Шикарный пост, Валер!)
antt_trax
May. 10th, 2017 09:05 am (UTC)
Спасибо, Ириша!
irindia20
May. 10th, 2017 09:11 am (UTC)
Целую тебя)
antt_trax
May. 10th, 2017 09:13 am (UTC)
и я тебя!!!
irindia20
May. 10th, 2017 09:23 am (UTC)
У меня выходной, мне можно, а ты не отвлекайся!))
e_chircov
May. 10th, 2017 09:48 am (UTC)
Чистая психоделика. Альбом супер. Весь.
Спасибо, Валера, что напомнил о нём.
antt_trax
May. 10th, 2017 11:09 am (UTC)
Чистая психоделика
Женя, привет!
Первый и последний треки - это уже прогрессив, было выбрано направление, по которому группа пойдёт дальше
kostiyanich
May. 10th, 2017 05:00 pm (UTC)
Хороший альбом. Раньше не слышал, спасибо!
antt_trax
May. 10th, 2017 05:08 pm (UTC)
ПЕРЕХОДНЫЙ АЛЬБОМ - ОТ ПСИХОДЕЛИКИ К ПРОГРЕССИВУ
elshanec
May. 10th, 2017 05:17 pm (UTC)
Валера, ты продолжаешь удивлять меня всякими интересностями. Спасибо большое.
antt_trax
May. 10th, 2017 06:10 pm (UTC)
Дима, оч приятно это слышать!
livejournal
May. 10th, 2017 06:16 pm (UTC)
ЛУЧШЕЕ В РОКЕ 1971. Pink Floyd «Meddle»
Пользователь azbugah сослался на вашу запись в своей записи «ЛУЧШЕЕ В РОКЕ 1971. Pink Floyd «Meddle»» в контексте: [...] Оригинал взят у в ЛУЧШЕЕ В РОКЕ 1971. Pink Floyd «Meddle» [...]
simart
May. 10th, 2017 08:35 pm (UTC)
Валерааааа!!!!! спасибище! ШИКАРНЫЙ РАССКАЗ !!!!
(да и альбом хороший. хотя для меня самые-самые - "Дарк Сайд..." и "Виш Ю ...")
спасибище !!!! :0)
antt_trax
May. 11th, 2017 09:36 am (UTC)
для меня самые-самые - "Дарк Сайд..." и "Виш Ю ..
Серёж, этот альбом - предтеча твоих любимых "Дарк Сайд..." и "Виш Ю
С психоделикой было покончено, наметился явный поворот к прогрессиву
simart
May. 11th, 2017 07:24 pm (UTC)
Re: для меня самые-самые - "Дарк Сайд..." и "Виш Ю ..
да, диск отличный! и слушал я его, пока "Дарк Сайд..." не появился.
и "Дарк Сайд" "смыл" все предыдущие диски.... и как они от "УммыГуммы" дошли до "Дарк Сайда" и до "Виш Ю..." - это очень круто. гениальные ребятки!
а вот про всякие "психо- и прогрессив" = это я не догоняю в терминах.
просто ОТЛИЧНАЯ Музыка от гениальных ребят. :0)
scripnikmusic
May. 12th, 2017 12:45 pm (UTC)
Экос - шедевр!
antt_trax
May. 12th, 2017 05:46 pm (UTC)
безусловно!
( 23 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner