?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Roxy Music «Virginia Plain»







( автор статьи выдающийся британский музыкальный журналист Мик Уолл ( род.24 06 1958),



он же автор следующих книг о рок-музыке и рок-музыкантах:
1. Diary Of A Madman - The Official Biography of Ozzy Osbourne, Zomba Books, 1986
2. Market Square Heroes - The Authorized Biography of Marillion, Sidgwick & Jackson, 1987
3. Guns N’ Roses: The Most Dangerous Band In The World, Sidgwick & Jackson, 1991
4. Pearl Jam, Sidgwick & Jackson, 1994
5. All Night Long: The True Story of Jon Bon Jovi, Omnibus Press, 1995
6. Run To The Hills: The Authorised Biography of Iron Maiden, Sanctuary Books, 1998
7. Paranoid: Black Days With Sabbath & Other Horror Stories. Mainstream, 1999
8. Mr Big: Ozzy, Sharon and My Life as the Godfather of Rock, Robson Books, 2004 (written with Don Arden)
9. XS All Areas: the Autobiography of Status Quo, Sidgwick & Jackson, 2004 (written with Francis Rossi and Rick Parfitt)
10. John Peel – A Tribute To The Legendary DJ and Broadcaster, Orion Books, 2004
11. Bono: In The Name Of Love, Andre Deutsch, 2005
12. Star Trippin’: The Best Of Mick Wall 1985-91, M&G, 2006
13. W. Axl Rose: The Unauthorised Biography, Sidgwick & Jackson, 2007
14. When Giants Walked the Earth: A Biography of Led Zeppelin, Orion Books, 2008
15. Osbournes Confidential: An Insider's Chronicle, JR Books, 2008
16. Appetite For Destruction: Legendary Encounters With Mick Wall, Orion Books, 2010
17. Enter Night – Metallica: The Biography, Orion Books, 2010
18. AC/DC - Hell Ain’t A Bad Place To Be, Orion Books, 2012
19. Black Sabbath: Symptom of the Universe, Orion Books, 2013
20. Lou Reed: The Life, Orion Books, 2013
21. Love Becomes A Funeral Pyre: The Biography of The Doors, Orion Books, 2014
22. Black Sabbath: Symptom of the Universe St. Martin's Press, 2015
23. Getcha Rock's Off: Sex & Excess. Bust Up's & Binges. Life & Death on the Rock N' Roll Road, Orion Books, 2015[7]
24. Foo Fighters : Learning to Fly, Orion Books, 2015
25. Lemmy : The Definitive Biography, Orion Books, 2016)



В эпоху, когда выпускать синглы считалось дурным тоном (в то время даже такие коммерчески ориентированные музыканты, как Род Стюарт и Элтон Джон позволяли себе выпустить всего по одному синглу с альбома, а участники Led Zeppelin вообще отказывались издавать синглы), участники Roxy Music предпочли обратиться к методу, впервые использованному в 60-е The Beatles и The Rolling Stones: они выпускали синглы, но не включали их в свои альбомы.

В результате — хотя песня Virginia Plain вошла в более позднюю американскую версию дебютного альбома группы — ее можно было услышать только на виниловых пластинках до самого изобретения компакт-дисков.

«В конце концов, мы сдались, но даже и впоследствии на каждый наш альбом приходился только один сингл, — вспоминает Фил Манзанера. — Мне, в общем-то, до сих пор нравится идея разделять альбомы и синглы»,

Благодаря этой песне, группа Roxy Music смогла добиться своего первого большого прорыва, а лето 1972 года принесло ей заметный успех в чартах. Этот хит-сингл не столько игнорировал правила, сколько выворачивал их наизнанку: никакого припева, постепенно нарастающее вступление и внезапное окончание—полная противоположность «нормальным» синглам. Название композиции упоминалось в самом конце, когда перед резкой остановкой музыки Брайан Ферри внезапно выдавал: «What's he rname? Virginia Plain!»

«Если сегодня ты задумываешься о синглах, то понимаешь, что формула их создания доведена до совершенства,—говорит гитарист Roxy Music Фил Манзанера.—С самого начала задается припев, играется хук, короткий куплет, снова припев, который повторяется много раз и постепенно затухает. В Virglnia Plain ничего этого нет».

Коварное противопоставление существующим вкусам? Высокомерное заявление от миссионеров арт-рока, сигнализирующее о появлении новых форм?

«Нет, ничего подобного, — настаивает Манзанера.—Мы просто понятия не имели, как создавать сингл. Мы никогда этого не делали прежде».

В привычной для Roxy манере все делать шиворот-навыворот, двумя месяцами ранее в июне 1972 года музыканты выпустили свой дебютный альбом. Несмотря на то, что он был наполнен внезапно обрывающимися песнями, в которых отсутствовали припевы и какие-либо отсылки к названиям, альбому удалось попасть в Топ-10.

Мысль записать и выпустить первый сингл (в августе 1972 года) возникла практически задним числом. «Нам было сказано: „Альбом имел определенный успех. Вам нужно записать сингл',—рассказывает Манзанера. — „Ну, и мы вроде как ответили согласием"».

Когда в июле музыканты оказались в лондонской студии Command Studios, они еще даже ни разу не репетировали песню. «Мы просто пришли в студию, Брайан сыграл нам эти три невероятно простых аккорда, и мы просто там же стали их раскручивать и так, и этак»,—говорит Манзанера.

«Мы» — это классический ранний состав Roxy, в который входили игравший на гобое и саксофоне Энди Маккей, ударник Пол Томпсон и загадочный персонаж Ино (тогда еще никто не знал, что его имя—Брайан), исполнявший партии на синтезаторе VCS3 и отвечавший за «спецэффекты» (какими бы они ни были). «Раскрутка» трех базовых аккордов оказалась довольно значительной.





Помимо оптимистичного текста, представляющего собой поток сознания («Очертания гор в дымке, танцпол казино в ночном свете/Ча-ча-ча до восхода солнца отворяет потайную дверь, оу вау!»), песню отличали удивительные звуки: преисполненный вибрато голос Ферри, рычание мотоцикла, синтезаторы Ино и — самое невероятное и прекрасное — пульсирующее звучание гобоя.

« Попадался ли вам прежде хит-сингл, где бы слышался гобой?—размышляет Манзанера.—Не знаю. Но нам казалось, что пора бы такому появиться. Ни у одной другой группы того времени ничего подобного не было».

С другой стороны, в Virginia Plain было много таких элементов, о которых другие группы даже подумать не могли. Не в последнюю очередь, это было ощущение, что кто-то очень здорово насмехается надо всем миром.

«Разумеется, в ней были довольно странные моменты, трудно было рассчитывать, что другие люди поймут, что мы имели в виду, — соглашается Манзанера. — Например, первый куплет...»

«Заключи контракт, чтобы все было понятно и законно, все подписано, печать поставлена / Я отнесу и покажу его Роберту Ли, Надеюсь и молюсь, что он его не завернет/ Потому что мы долго занимаемся музыкой/ И стараемся, просто стараемся, стараемся прорваться!»

Вполне понятно, что большинство слушателей решили, что, упоминая Роберта Ли,
Ферри говорит о генерале, сражавшемся на стороне южан во время гражданской войны в США. Это было не так, говорит Манзанера. На самом деле, в куплете не было никакого символизма.

«Роберт Ли был юристом группы. Поэтому, когда Брайан пел о том, чтобы показать контракт Роберту Ли в надежде, что тот его не отвергнет, эти его слова нужно было понимать абсолютно буквально. Ведь именно это произошло в свое время, когда мы показали ему контракт, предложенный нам компанией Island Records».

Несмотря на то, что уже в то время участники Roxy Music пользовались репутацией музыкальных футуристов, в Virginia Plain поражает то, насколько эта песня традиционна.

Манзанера: «За исключением синтезаторов Брайана и некоторых аппаратов, которые он собрал на ходу из всевозможных игрушек, все остальное было записано в студии практически вживую. Длтого чтобы записать рык мотоцикла, нам пришлось одолжить у кого-то настоящий мотоцикл. Потом мы дождались глубокой ночи и вышли с этим мотоциклом на площадь Пикадилли (там располагалась наша студия), поскольку в то время на Пикадилли по ночам практически никого не было.




Сегодня в это трудно поверить, но это так. Затем мы попросили кого-то завести для нас мотоцикл, заставить мотор зареветь, а потом отъехать. Мы же в это время стояли там и записывали звуки на большой катушечный магнитофон».

Но если вам кажется, что музыканты Roxy привыкли к тому, насколько великолепен окончательный результат, не обманывайте себя.

«О, нам было известно, насколько хороша эта песня уже тогда, когда мы записывали ее,—говорит Манзанера.—Но мы все еще не рассматривали себя как группу, концентрирующуюся на синглах, даже не смотря на то, что она стала большим хитом, и мы впервые оказались на Тор Of The Pops. Именно поэтому ни Virginia Plain, ни наш второй сингл Pyjamarama не вошли в наши альбомы. Мы были серьезной группой. Помню, мы стояли на сцене Top Of The Pops, нарядившись в свои глэмовые костюмы, и чувствовали себя на голову выше всехтех, кто одновременно с нами принимал участие в шоу».
И музыканты были не единственными, кто считал Roxy Music и свой странный, причудливый сингл лучше других. Когда Дэвид Боуи устроил роскошную вечеринку для прессы в отеле Dorchester в честь своего альбом Ziggy Stardust и начинающихся гастролей, единственная запись, которая звучала в тот вечер помимо его собственных песен, была Virginia Plain.

Оставался, правда, только один вопрос: кто или что такое Virginia Plain? Какая-то необычайно обворожительная красотка из тех, что частенько появлялись на обложках альбомов Roxy?

«К сожалению, нет, — отвечает Манзанера.—Брайан изучал искусство и писал картины. Одна из них представляла собой поп-арт в стиле Уорхола: там была изображена пачка сигарет Virginia Plain».





Такзначит, Virginia Plain—это сигареты?

Манзанера смеется: «Ну, это была пачка сигарет».

Как это похоже на Roxy Music.

Участники записи:

Брайан Ферри — вокал, пианет Hohner, меллотрон, гармоника в «The Numberer»
Энди Маккей — гобой, саксофон
Брайан Ино — синтезатор VCS3
Пол Томпсон — ударные
Фил Манзанера — электрогитара
Рик Кентон — бас-гитара



Comments

( 11 comments — Leave a comment )
riu128
Feb. 12th, 2018 03:58 pm (UTC)
Брайан Ферри вообще уникальный чувак)
antt_trax
Feb. 12th, 2018 04:01 pm (UTC)
уникальный чувак)
реальный гений!
А тут ещё Ино и Манзанера - ваще супер
juliska
Feb. 12th, 2018 04:14 pm (UTC)
Здорово, душевно и в то же время задорно поёт!
antt_trax
Feb. 12th, 2018 05:06 pm (UTC)
Здорово, душевно
Ксюш, эта, на скорую руку написанная, песня стала золотой классикой рока
juliska
Feb. 12th, 2018 05:11 pm (UTC)
Re: Здорово, душевно
Прекрасно!
livejournal
Feb. 12th, 2018 04:35 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
simart
Feb. 12th, 2018 05:40 pm (UTC)
для меня (непросвещённого) открытие очередное - что Брайны Ферри и Ино выходцы из Рокси Мьюзик...
и Ферри значительно похудел с тех времён.
и супер-дядька Манзанеро! (очень уважаю)

Edited at 2018-02-12 05:43 pm (UTC)
antt_trax
Feb. 12th, 2018 07:10 pm (UTC)
Ферри значительно похудел с тех времён.
ты его на фотке посмотри, где он с группой
Там он ваще, как спичечка
simart
Feb. 12th, 2018 07:31 pm (UTC)
Re: Ферри значительно похудел с тех времён.
а вот и пусть будет стройным... хе-хе... :0)
kostiyanich
Feb. 13th, 2018 04:51 pm (UTC)
Интересная история. Из всех слушаю только Ино
antt_trax
Feb. 13th, 2018 06:11 pm (UTC)
слушаю только Ино
Мой респект!
Таких, как ты, совсем немного
Я про музпристрастия
Если к этому прибавить фото, ты ваще уникален
( 11 comments — Leave a comment )

Profile

009
antt_trax
ROCK_IN_ROCK

Latest Month

March 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner